Выкидыш библия - kandidoz-lechim-kak.ru

Выкидыш библия

Священник сказал: «Выкидыш? Сами виноваты!»

У некоторых православных, в том числе и священников, есть привычка легко объяснять сложные вещи. При этом мы убиваем сразу двух зайцев. Во-первых, мы заставляем человека задуматься о своей жизни, во-вторых, сподвигаем его бежать в храм, на исповедь.

Протоиерей Максим Первозванский

И это, на первый взгляд, хороший результат. Допустим, голова болит – значит, не о том думаешь; рука болит – не то брал; нога болит – не туда ходил; живот болит – не то ел, ну и так далее.

Получается достаточно беспроигрышная вещь: никто из нас не безгрешен, и человек знает, что он когда-нибудь куда-нибудь не туда ходил, он обязательно когда-нибудь не о том думал, не то брал и так далее.

В результате у священника, давшего подобное объяснение, возникает некий ореол прозорливости и статус человека, который понимает, в чем дело. То есть священник рубанул сплеча, а у спрашивающего или попавшего под его совет возникает ощущение, что этот священник не просто уважаемый, а он разбирается во всех глубоких духовных вопросах, видит человека насквозь, что он прозорливый и от него ничего не скроешь, и вообще надо его во всём слушаться.

С другой стороны, на мой взгляд, эта позиция имеет очень отдаленное отношение к правильной духовной жизни и к тому, как правильно священник должен себя вести.

Я не берусь давать советы, но мне кажется, что постановка диагнозов, почему в жизни человека происходят те или иные неприятные вещи, – это вообще не наше дело.

В свое время покойный Патриарх Алексий на Епархиальном совете духовенства города Москвы сказал, что многоуважаемые отцы иногда дают советы от Духа Святаго, но чаще от ветра своей головы.

Действительно, среди священников очень много мудрых, опытных людей, которые могут дать хороший совет, неплохо разбираются в жизни, которые обладают серьезным опытом пастырским, но при этом реальных прозорливцев среди нашего брата единицы на всю большую Русскую Православную Церковь. А все остальные, в принципе, не думаю, что имеют право говорить уверенно и однозначно, почему с человеком случилась та или иная неприятность. Это некоторая тайна, которая существует между человеком и Богом.

Более того, большинство неприятностей с нами случаются не потому, что мы плохо себя ведем. Покойный архиепископ Костромской и Галичский Алексий (Фролов) говорил примерно следующее: если ты думаешь, что с тобой случилась какая-то неприятность потому, что Господь тебя наказывает за что-то, то тем самым ты утверждаешь: «Вообще-то я – хороший человек, я достоин награды, а вовсе не наказания, но вот случилась и на старуху проруха, есть у меня такой грех, за это Господь меня наказал. Если бы я этого греха не совершил, то в остальном бы был достоин похвалы и всяческого поощрения от Господа Бога».

А это ведь не так, потому что, если смотреть на всю нашу жизнь в целом, мы, по своим грехам, достойны того, чтобы нам вовсе не жить. Но при этом Господь нас терпит, любит и поэтому, если посылает нам наказания, то ни в коем случае не за что-то, а для чего-то, для какого-то понимания и вразумления и так далее.

Но, как я уже говорил, разобраться в этом может опытный старец, которых единицы на всю Русскую Православную Церковь. А остальные многоопытные и многоуважаемые отцы иереи, игумены, протоиереи, архимандриты и так далее, конечно, обладают большим пастырским и духовным опытом, но не прозорливостью.

Так что помогать человеку, пришедшему с подобной бедой, нужно не такими категоричными советами, а точнее – не такими обличениями, граничащими с подменой нашим человеческим рассуждением Божественного промысла, который, как известно, человеческому рассуждению не поддается. «Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших» (Ис. 55:9), говорит Господь еще в Ветхом Завете.

Не стоит стараться постигать пути Божии, надо пытаться понять, что делать дальше, как принять сложившуюся ситуацию, и это не вопрос категорических фраз.

Особенно, когда это касается тем, к которым даже в официальной позиции Русской Православной Церкви достаточно взвешенное, серьезное и неоднозначное отношение, как к вопросу предохранения. Если мы почитаем Основы социальной концепции Русской Православной Церкви, то увидим, что там поднято достаточно много серьезных вопросов и нигде не сказано, что за предохранение родители будут наказаны смертью ребенка.

Ведь потеря беременности – это трагедия, горе. И никому в голову не приходит, например, женщине, которая овдовела, сказать: «Ага, ты мужа не слушалась, поэтому теперь осталась одна». Или родителям, у которых погиб ребенок не во чреве, а уже родившийся: «Это потому, что вы его плохо воспитывали, ругались между собой». Думаю, что в основном священники таких вещей не говорят. Я, по крайней мере, встречаю подобное очень редко.

Так что если священники говорят про причинно-следственную связь потери беременности, они не считают это серьезной утратой, не очень хорошо понимают, что это значит для родителей, не осознают, что это действительно смерть ребенка.

Мне кажется, что наша задача не обличать людей в том, что совершенно неочевидно. Ведь Господь говорит: «Утешайте, утешайте народ Мой» (Ис. 40:1).

Не обращать внимания?

Если ты идешь по улице и к тебе кто-то пристал, что-то тебе сказал, и то очень сложно не обратить внимание. А уж если священник сказал то, о чем говорили выше, не обращать внимания невозможно.

Другое дело, что не нужно загонять себя в отчаяние, в чувство вины. Так или иначе, случившееся стоит осмыслить. Другой вопрос, что я бы всё-таки советовал вообще людям уходить от позиции, согласно которой с тобой случается что-то, потому что ты сделал нечто конкретное. То есть, конечно, в нашей жизни бывает прямая связь: человек бегал через дорогу, его сбила машина. Но мы знаем, что машины сбивают не только тех, кто ходил в неположенном месте. Машина может врезаться в то место, где человек спокойно стоит на остановке в ожидании автобуса. Его может сбить, в том числе, пьяный священник…

Когда у нас в жизни происходит что-то не очень хорошее, не нужно искать конкретной причины, но задуматься о жизни в целом стоит.

По строгому уставу женщине, у которой случился выкидыш, рекомендуется годичная епитимия. (За блуд или убийство человеку положена 20-летняя епитимия). Другое дело, что никто эти епитимии сейчас на практике не накладывает.

Повторяю, случившееся – безусловно, повод задуматься о жизни, сходить на генеральную исповедь, повод супругам переосмыслить в том числе и свои отношения. Но не причину искать.

Предохранение – грех или не грех?

Всё-таки христианам в случае, если они не хотят зачатия ребенка, предписывается воздержание. Но Социальная концепция Русской Православной Церкви говорит, что, по снисхождению к человеческим немощам, Церковь допускает, если люди не могут воздерживаться, пользование неабортивными противозачаточными средствами. Ведь рождение детей есть не единственная цель брака и не единственная цель интимных отношений, главнейшая цель брака и интимных отношений – любовь.

Апостол Павел говорит: «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» (1 Кор. 7:5).

Для наглядности приведу пример: я съел за завтраком четыре бутерброда с сыром. Когда ел первый, чувствовал: второй надо съесть обязательно, а вот когда ел третий, чувствовал: стоит остановиться. Четвертый точно был лишним. Согрешил, каюсь. И что теперь, как жить дальше? Может быть, с понедельника вообще не есть бутербродов с сыром, чтобы точно не грешить? Но я, как человек не в смысле духовно опытный, а уже достаточно старый, знаю, что если вообще не буду, например, есть сыр, то получится только хуже.

Когда Церковь говорит в Социальной концепции о снисхождении к немощам, она говорит о том, что если ты начинаешь полностью воздерживаться и получается хуже, то лучше всё-таки пользуйся контрацептивами.

Но я бы рекомендовал в этом каяться на исповеди.

В Социальной концепции же сказано «нисходя к немощам», а не «это здорово, давайте будем все предохраняться». То есть: ребята, если по-другому не получается, давайте будем вот так.

Золотое правило каждого духовника должно быть по примеру пословицы – что немцу смерть, то русскому здорово, – что одному прихожанину страшный грех, для другого это уже добродетель. Приходит, например, человек на исповедь, говорит: «Батюшка, я творог ел постом». Для одного, умудренного опытом монаха, это будет серьезный грех. Для юноши или девушки, впервые приступивших к посту, это будет уже большой шаг вперед и добродетель. То же самое – для человека, который вместо того, чтобы заставлять жену пользоваться спиралью, сходил в аптеку и купил презервативы.

Здесь нужно очень индивидуально подходить к людям. Они все находятся в очень разном духовном состоянии.

Библия об аборте

В Библии слово «аборт» не встречается, ни прямо, ни его синонимов. Тем не менее, из Священного Писания мы можем сделать вполне ясные выводы касательно этого пагубного явления.

В Ветхом Завете искусственный А. прямо не упоминается, но есть указание на самопроизвольный аборт, происшедший по чьей-либо вине, который рассматривается как преступление: «Когда дерутся люди, и ударят беременную женщину, и она выкинет, но не будет другого вреда, то взять с виновного пеню, какую наложит на него муж той женщины, и он должен заплатить оную при посредниках» ( Исх. 21:22 ).

Аборты, как таковые, в древности существовали, поскольку о них говорит Аристотель, Гиппократ, Овидий. Древние израильтятне не жили в вакууме и не могли не знать о существовании аборта. Наверняка они были распространены не только в греческо-римской цивилизации, но и среди народов, непосредственно окружавших Палестину. Тем не менее искусственный, преднамеренный, аборт не упоминается в Законе и пророках.

Это говорит о том, что древнему еврею не могло даже прийти в голову уничтожать свое потомство таким чудовищным образом. И это даже при том, что иудеи нередко отступали от Бога, предавались идолопоклонству и т.д.

В Библии абсолютно ясно и недвусмысленно прослеживается мысль о том, что жизнь человека начинается не с момента рождения, а с момента зачатия.

«Так говорит Господь, создавший тебя и образовавший тебя, помогающий тебе от утробы матерней» ( Ис. 44:2 ).

«Ибо ты устроил внутренности мои, и соткал меня во чреве матери моей. Славлю Тебя, потому что я дивно устроен.» ( Пс. 138:13-14 ).

«Прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя» ( Иер. 1:5 ).

Говоря об Иоанне Крестителе: «и Духа Святого исполнится еще от чрева матери своей» ( Лк. 1:15 ).

Читать еще:  12 неделя беременности вероятность выкидыша

«Господь призвал меня от чрева … И ныне говорит Господь, образовавший меня от чрева в раба Себе..» ( Ис. 49:1-5 ).

Апостол Павел говорит: «Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатию Своею…» ( Гал. 1:15 ).

«Не Он ли, Который создал меня во чреве, создал и его, и равно образовал нас в утробе ?» ( Иов. 31:15 ).

Исааку наречено имя прежде его зачатия: «Бог же сказал [Аврааму]: именно Сарра, жена твоя, родит тебе сына, и ты наречешь ему имя: Исаак; и поставлю завет Мой с ним заветом вечным [в том, что Я буду Богом ему и] потомству его после него» ( Быт. 17:19 ).

Иоанну Крестителю было дано имя прежде рождения ( Лк. 1:13 ).

Во время Благовещения ангел Господень нарекает имя Богомладенцу прежде его зачатия от Духа Святаго: « И вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус» ( Лк. 1:31 ).

Нет никакого сомнения, что Библия ясно говорит о том, что жизнь человека начинается с момента зачатия и, следовательно, аборт, на каком бы сроке он не производился, является убийством:

Заповедь «Не убивай» ( Втор. 5:17 ) вне всякого сомнения относится и к нерожденным детям.

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. ( 1Ин. 3:15 )

Если кто ударит кого железным орудием так, что тот умрет, то он убийца: убийцу должно предать смерти ( Чис. 35:16 )

Человек по злобе своей убивает, но не может возвратить исшедшего духа и не может призвать взятой души. А Твоей руки невозможно избежать. ( Прем. 16:14-15 )

Заблуждающихся Ты мало-помалу обличаешь и, напоминая им, в чем они согрешают, вразумляешь, чтобы они, отступив от зла, уверовали в Тебя, Господи. Так, возгнушавшись древними обитателями святой земли Твоей, совершавшими ненавистные дела волхвований и нечестивые жертвоприношения, и безжалостными убийцами детей, и на жертвенных пирах пожиравшими внутренности человеческой плоти и крови в тайных собраниях, и родителями, убивавшими беспомощные души, – Ты восхотел погубить их руками отцов наших. ( Прем. 12:2-6 )

Вы крадете, убиваете и прелюбодействуете, и клянетесь во лжи и кадите Ваалу, и ходите во след иных богов, которых вы не знаете, и потом приходите и становитесь пред лицем Моим в доме сем, над которым наречено имя Мое, и говорите: «мы спасены», чтобы впредь делать все эти мерзости. ( Ис. 7:9-10 ).

«Не будете … проливать невинной крови» ( Иер. 7:6 )

Проклят, кто тайно убивает ближнего своего! ( Втор. 27:24 )

Вот что (согласно Священному Писанию) должны делать христиане, когда рядом с ними убивают нерожденных детей: «Спасай взятых на смерть» ( Притч. 24:11 )

«Проклят, кто берет подкуп, чтобы убить душу невинную» ( Втор. 27:25 ). А это уже относится больше к врачам, делающим аборты.

Выкидыш библия

Что Библия говорит об абортах?

Самое интересное заключается в том, что некоторые влиятельные защитники абортов провозглашают, что их убеждения строго базируются на Библейском учении. Они заявляют, что Библия ни в коей мере не осуждает и не запрещает практику абортов. Однако, эти люди забывают о том, что Библия прямо и открыто запрещает убийство невиновных людей (Исход 20:13). Чтобы доказать, что Библия запрещает аборты, необходимо найти подтверждение тому, что Библия считает ещё не рожденного ребёнка – человеком.

Библия и человеческая личность

В древности существовали общества, в которых аборты были неприемлемыми. Тем не менее, древнееврейский взгляд на этот вопрос базировался на учении Священного Писания. Библия учит, что человек (мужчина и женщина) сотворён по образу и подобию Бога (Бытие 1:27). Будучи венцом Божьего творения, человек отличается от всех других живых существ, обитающих на земле. Писание не говорит, что человек становится человеком с возрастом или в результате интеллектуального, физического и морального развития и приобретения определённых навыков. Человек получил свойство и способность быть человеком в момент сотворения его Богом.

Еврейское слово, используемое Ветхим Заветом при разговоре о ещё не рождённом ребёнке (Исход 21:22-25) – «yeled», что означает ребёнка, как малыша, так и подростка. У евреев не было отдельного слова (и по-видимому, у них не было даже необходимости в подобном слове) для описания не рождённых детей. Не рождённый ребёнок считался таким же ребёнком, как и все остальные, только намного моложе.

В Библии упоминаются как рождённые, так и не рождённые дети, но нигде в Библии не говорится о «почти что детях» или о «потенциальных детях» или «практически детях».

Иов последовательно описывает, как Господь сотворил его и дал ему жизнь:
Иов 10:8-12 «Твои руки трудились надо мною и образовали всего меня кругом, — и Ты губишь меня? Вспомни, что Ты, как глину, обделал меня, и в прах обращаешь меня? Не Ты ли вылил меня, как молоко, и, как творог, сгустил меня, кожею и плотью одел меня, костями и жилами скрепил меня, жизнь и милость даровал мне, и попечение Твое хранило дух мой?».
Находящееся в чреве (утробе) было не чем-то, а кем-то – точнее сказать – Иовом, только моложе. Интересно и само описание зачатия и развития зародыша Иова. Обратите внимание на красочные сравнения, которые делает Иов: «Не Ты ли вылил меня, как молоко» и «как творог, сгустил меня». Вам ничего это не напоминает? Сперма выглядит, как молоко. А начинающая увеличиваться в размере зигота, напоминает процесс сгущения молока в творог… И при всём этом Иов заявляет, что это был он – Иов, с которым всё это произошло. Разве не поразителен тот факт, что Господь открывает нам такие подробности зарождения жизни в утробе матери.

Пророку Исаии Бог сказал «Так говорит Господь, создавший тебя и образовавший тебя, помогающий тебе от утробы матерней» (Исаия 44:2). Человек является человеком от утробы матери, а не становится им в процессе развития организма.

Псалтирь 138:13-16 красочно описывает Божье участие в жизни ещё не рождённого человека: «Ибо Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей. Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это. Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было». Бог сотворил Давида как человека и личность не в момент его рождения, а ещё до того. Давид говорит своему Творцу: «Ты… соткал меня во чреве матери моей ». Каждый человек в независимости от того, кто его родители, был «соткан во чреве матери» самим Богом! И Господу известно будущее каждого человека ещё до его рождения (Псалтирь 138:16 «в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было»).

Будучи членом человеческой расы, которая согрешила пред Богом в лице Адама, каждый человек уже рождается грешным (Римлянам 5:12-19 «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили»). Царь Давид говорит: «во грехе родила меня мать моя». Затем он возвращается к самому началу – к своему зачатию, провозглашая: «Вот, я в беззаконии зачат» (Псалтирь 50:7). Речь здесь идёт не о греховности полового акта, как считают некоторые, а о греховной природе человека с момента его зачатия, так как грех передается по наследству через семя отца.

Наблюдение №1:
Таким образом, получается, что человек является грешным не только от рождения, но с момента зачатия! А кто, как не человек, может иметь греховную природу? Камни и деревья, животные и даже органы человеческого тела не имеют нравственность или моральную природу, плохую или хорошую. Нравственность – атрибут человеческой личности. И раз речь идёт о греховности с момента зачатия, стало быть, человек является человеком в момент своего зачатия.

Иакову дано было старшинство (превосходство) над Исавом «когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого» (Римлянам 9:10-11). Когда Ревекка вынашивала Иакова и Исава, как написано в Библии, «cыновья в утробе ее стали биться» (Бытие 25:22). Не рождённые названы детьми в полном смысле этого слова – а именно «сыновьями». Еврейское слово, использованное в этом случае – banim – то есть множественное число слова ben – сын.

Бог говорит пророку Иеремии: «прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя» (Иеремия 1:5). Как Бог мог познать (узнать и меть взаимоотношения с Иеремией) в утробе матери, если бы Иеремия не был личностью – человеком.

Наблюдение №2:
Наш Творец имеет близкие взаимоотношения не только с рождёнными, но и с находящимися в утробе матери – пока что не родившимися людьми.

Лука 1:41,44 «Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа. Ибо когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем». Здесь мы видим ссылку на Иоанна Крестителя в утробе своей матери, которая находилась на 6-м месяце беременности. Греческое слово, переведённое как «младенец» — brephos.
Это то же самое слово, которое позже используется в стихах о новорожденном Иисусе (Лука 2:12, 16 «и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях. И, поспешив, пришли и нашли Марию и Иосифа, и Младенца, лежащего в яслях») и о детях, приведённых к Иисусу для благословения (Лука 18:15-17 «Приносили к Нему и младенцев, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же, видя то, возбраняли им. Но Иисус, подозвав их, сказал: пустите детей приходить ко Мне и не возбраняйте им, ибо таковых есть Царствие Божие. Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него»).
То же самое слово используется при описании младенцев, убитых фараоном, в Деянии 7:19 «Сей, ухищряясь против рода нашего, притеснял отцов наших, принуждая их бросать детей своих, чтобы не оставались в живых».

Для писавших Ветхий и Новый Заветы ребенок, новорожденный или ещё не рождённый, являлись одинаково полноценными детьми. И интересно то, что Иоанн Креститель, находящийся в утробе своей матери, отреагировал на присутствие Иисуса, находящегося в утробе Марии, когда Иисусу было не больше 10 дней от зачатия (Лука 1:41 «Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее»).

Ангел Гавриил сказал Марии: «и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус» (Лука 1:31). Писание учит, что человек состоит из трёх частей. Вот что Библия говорит о единстве его тела, души и духа: 1 Фессалоникийцам 5:23 «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа». Отсюда можно сделать вывод, что в момент своего зачатия человек уже является полноценной человеческой личностью с душой и духом.

Читать еще:  Беременность после выкидыша на 21 неделе

Статус не рождённого ребёнка

Говоря о выкидыше у беременной, в Исходе 21:22-25 написано так: «Когда дерутся люди, и ударят беременную женщину, и она выкинет, но не будет другого вреда, то взять с виновного пеню, какую наложит на него муж той женщины, и он должен заплатить оную при посредниках; а если будет вред, то отдай душу за душу, глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу, обожение за обожение, рану за рану, ушиб за ушиб». Из этого отрывка мы можем заключить, что жизнь выкидыша по своей ценности приравнивается к жизни матери.

Наблюдение №3:
Наблюдая за Ветхозаветным законом с точки зрения ветхозаветной культуры и истории, можно сделать вывод, что жизнь находящегося в утробе матери ребёнка была равноценна жизни человека (ребёнка или взрослого), находящегося за пределами утробы матери.

Самое главное в Библейском законе об абортах то, что такого закона вообще не существует. В еврейской культуре было непостижимым – замыслить аборт. Еврейские женщины даже не допускали подобной мысли. Именно поэтому в Законе даже не было статьи за подобное преступление. Однако закон, который подразумевал запрещение абортов, звучит следующим образом: «Не убивай! » (Исход 20:13).
Каждый израильтянин знал, что ребенок у утробе являлся полноценным ребенком. И поэтому выкидыш приравнивался к потере ребёнка (безвременной смерти), а аборт – к убийству человека.

А вы к чему приравниваете аборт?

Если вы когда-то делали аборт, вы — убийца. Если вы словом или делом подтолкнули женщину к аборту, то вы — соучастник этого убийства. А об убийцах Библия говорит, что убийцы Царства Божия не наследуют:
1 Коринфянам 6:9-10 «Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют».
Откровение 21:8 «Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая».
Откровение 22:14-15 «Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами. А вне — псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду».

Перед вами выбор: примириться с Богом через Иисуса Христа, умершего за ваши грехи на кресте почти 2000 лет назад. или погибнуть — пойти в Ад. Сегодня Господь повелевает всем и повсюду покаяться. Он не хочет вашей гибели. О хочет дать вам новую жизнь — вечную жизнь. Всё, что вам необходимо сделать, это раскаяться в своих грехах и обратиться к Нему за прощением. А Он, будучи верен и праведен, простит вам грехи и очистит вас от всякой неправды:

Псалтирь 102:8-13 «Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив: не до конца гневается, и не вовек негодует. Не по беззакониям нашим сотворил нам, и не по грехам нашим воздал нам: ибо как высоко небо над землею, так велика милость Господа к боящимся Его; как далеко восток от запада, так удалил Он от нас беззакония наши; как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его».

Выкидыш библия

Библия об аборте

Почему многие христиане не согласны со своей священной книгой ?

Как много раз вы слышали фразу «Аборт это убийство !» ? Думаю не раз и не два. Причем чаще всего ее любят произносить люди, называющие себя христианами. Еще бы, ведь их религия, их Книга книг запрещает убивать ! «Не убий !», — гласит одна из заповедей, и не беда, что некоторые библейские «святые» убивали невинных людей сотнями, а то и тысячами. И среди этих невинных людей были как младенцы, так и беременные женщины, что уже само по себе ставит под сомнение нелегитимность аборта с библейской точки зрения. Но ведь бедная женщина без средств к существованию, девушка, изнасилованная подонком (иногда даже близким родственником !), мать, которую роды просто-напросто убьют и сделают других ее детей сиротами — не святые. Им нельзя «убивать» — Господь не разрешил. И начинает струиться низкосортная пропаганда, вроде известного фильма «The Silent Scream». Убийца врача, делающего аборты, зачастую становится просто героем. А как же, ведь врач-«детоубийца» должен быть наказан !

Но является ли аборт убийством ?

Оставим в стороне споры о пользе или вреде абортов — не это нас сейчас интересует. Нас интересует другое — является ли плод во чреве матери человеком с библейской точки зрения ? Говорит ли Библия о том, что человек появляется сразу после зачатия ? Если да, то тогда нам, по крайней мере, будет понятно возмущение, которое аборт вызывает у христиан — для них это действительно выглядит убийством.

Начнем с того, что аборт в Библии вообще не упоминается. В заповедях Моисея нет запрета на насильственное прекращение беременности. А эти заповеди, зачастую, касаются гораздо менее важных тем. Например:

«В кисе твоей не должны быть двоякие гири, большие и меньшие; в доме твоем не должна быть двоякая ефа, большая и меньшая; гиря у тебя должна быть точная и правильная, и ефа у тебя должна быть точная и правильная, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь Бог твой дает тебе. Ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий неправду.» (Втор. 25:13-16)

О гирях позаботились, а о младенцах забыли ? Или, может быть, не было повода для беспокойства ?

Есть ли в Библии сведения о том, что человек появляется сразу после зачатия, что плод является человеком еще до третьего триместра (когда появляются мозговые волны, а аборт уже невозможен) ? Если есть, то тогда аборт действительно является нарушением заповеди «не убивай». Противники абортов иногда цитируют 13-16 стихи 138-го (139-го) псалма, а также 5 стих первой главы книги Иеремии. Рассмотрим эти места поподробнее, и выясним, о чем же там говорится.

«Ибо Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей. Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это. Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было.» (Пс. 138(139):13-16)

Где же здесь свидетельство о том, что плод является человеком ? Оказывается некоторые видят его в словах «соткал меня во чреве матери моей». Довольно туманная фраза, не правда ли ? Можно, конечно, усилием воли поверить в то, что автор псалма имел в виду именно человеческую сущность плода, однако не будем забывать и о том, что псалмы — это в первую очередь поэтические произведения . Если так буквально толковать поэтические строки, то надо признать, что Земля держится на неких «столпах». Ведь написано же в Псалтири

«Когда изберу время, Я произведу суд по правде. Колеблется земля и все живущие на ней: Я утвержу столпы ее.» (74(75):2-3)

А что с книгой Иеремии ?

«. прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя.»(1:5)

Можем ли мы однозначно заявить, что этот стих сообщает о том, что человек появляется сразу после зачатия ? Нет. Первая часть стиха («прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя») свидетельствует лишь о всеведении бога. Действительно, всезнающий бог может познать (и знает !) человека еще до его рождения. Вторая же часть («прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя») либо свидетельствует о планах бога относительно будущего пророка, либо о факте завершения формирования человека еще в утробе матери (не о том, что человек появляется сразу после зачатия !).

Итак, в Библии нет мест, опираясь на которые можно было бы однозначно заключить, что человек возникает сразу же после зачатия. «Но даже если нет упоминания, это не значит, что плод не является человеком !», — возразят некоторые. Разумеется. Но отсутствие упоминания уже означает, что возражения против абортов основаны на чем угодно, только не на Библии.

Но нет ли в Библии мест, где опровергался бы миф о том, что плод якобы является человеком ? Одно такое место есть ! Заглянем в книгу Исход (глава 21, стихи 22-24):

«Когда дерутся люди, и ударят беременную женщину, и она выкинет, но не будет другого вреда, то взять с виновного пеню, какую наложит на него муж той женщины, и он должен заплатить оную при посредниках; а если будет вред, то отдай душу за душу, глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу . «

Итак, мы видим, что за нечаянный вред, нанесенный женщине, виновник должен быть наказан согласно причиненному ущербу. Если женщина умрет, то следует «[отдать] душу за душу». За нечаянный же вред, нанесенный плоду, надо всего лишь . заплатить пеню ! Тут уж любому ясно, что если бы автор этого закона считал плод человеком, то наказание для виновного было бы намного более суровым (а, если точнее, таким же, как и в случае с женщиной или любым другим человеком). Значит автор заповеди не считал плод человеком ! Ну а автор, конечно же, сам бог Яхве. Так почему же многие христиане не согласны с Библией?

Неужели они не доверяют своему богу ?

БИБЛИЯ ОБ АБОРТЕ

БИБЛИЯ ОБ АБОРТЕ

В Библии слово «аборт » не встречается, ни прямо, ни его синонимов. Тем не менее, из Священного писания мы можем сделать вполне ясные выводы касательно этого пагубного явления.

В Ветхом Завете искусственный аборт прямо не упоминается, но есть указание на самопроизвольный аборт, происшедший по чьей-либо вине, который рассматривается как преступление:

» Когда дерутся люди, и ударят беременную женщину, и она выкинет, но не будет другого вреда, то взять с виновного пеню, какую наложит на него муж той женщины, и он должен заплатить оную при посредниках » (Исх 21, 22).

Аборты, как таковые, в древности существовали, поскольку о них говорит Аристотель, Гиппократ, Овидий. Древние израильтятне не жили в вакууме и не могли не знать о сущестивовании аборта. Наверняка они были распространены не только в греческо-римской цивилизации, но и среди народов, непосредственно окружавших Палестину. Тем не менее искусственный, преднамеренный, аборт не упоминается в Законе и пророках. Это говорит о том, что древнему еврею не могло даже прийти в голову уничтожать свое потомство таким чудовищным образом. И это даже при том, что иудеи нередко отсутпали от Бога, предавались идолопоклонству и т.д.

В Библии абсолютно ясно и недвусмысленно прослеживается мысль о том, что жизнь человека начинается не с момента рождения, а с момента зачатия.

БИБЛИЯ ОБ АБОРТЕ

В Библии слово «аборт » не встречается, ни прямо, ни его синонимов. Тем не менее, из Священного писания мы можем сделать вполне ясные выводы касательно этого пагубного явления.

В Ветхом Завете искусственный аборт прямо не упоминается, но есть указание на самопроизвольный аборт, происшедший по чьей-либо вине, который рассматривается как преступление:

Читать еще:  Внематочная беременность выкидыш признаки

» Когда дерутся люди, и ударят беременную женщину, и она выкинет, но не будет другого вреда, то взять с виновного пеню, какую наложит на него муж той женщины, и он должен заплатить оную при посредниках » (Исх 21, 22).

Аборты, как таковые, в древности существовали, поскольку о них говорит Аристотель, Гиппократ, Овидий. Древние израильтятне не жили в вакууме и не могли не знать о сущестивовании аборта. Наверняка они были распространены не только в греческо-римской цивилизации, но и среди народов, непосредственно окружавших Палестину. Тем не менее искусственный, преднамеренный, аборт не упоминается в Законе и пророках. Это говорит о том, что древнему еврею не могло даже прийти в голову уничтожать свое потомство таким чудовищным образом. И это даже при том, что иудеи нередко отсутпали от Бога, предавались идолопоклонству и т.д.

В Библии абсолютно ясно и недвусмысленно прослеживается мысль о том, что жизнь человека начинается не с момента рождения, а с момента зачатия.

«Так говорит Господь, создавший тебя и образовавший тебя, помогающий тебе от утробы матерней » (Исаия 44:2).

«Ибо ты устроил внутренности мои, и соткал меня во чреве матери моей. Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. » (Псалом 138:13-14).

«Прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя » (Иеремия 1:5). Говоря об Иоанне Крестителе: «и Духа Святого исполнится еще от чрева матери своей » (От Луки 1:15).

«Господь призвал меня от чрева … И ныне говорит Господь, образовавший меня от чрева в раба Себе.. » (Исаия 49:1-5).

Апостол Павел говорит: «Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатию Своею… » (К галатам 1:15).

«Не Он ли, Который создал меня во чреве, создал и его, и равно образовал нас в утробе ? » (Иов 31:15).

Исааку наречено имя прежде его зачатия: «Бог же сказал [Аврааму]: именно Сарра, жена твоя, родит тебе сына, и ты наречешь ему имя: Исаак; и поставлю завет Мой с ним заветом вечным [в том, что Я буду Богом ему и] потомству его после него » (Быт., 17, 19).

Иоанну Крестителю было дано имя прежде рождения (Лк., 1, 13). Во время Благовещения ангел Господень нарекает имя Богомладенцу прежде его зачатия от Духа Святаго: » И вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус » (Лк., 1, 31).

Нет никакого сомнения, что Библия ясно говорит о том, что жизнь человека начинается с момента зачатия и, следовательно, аборт, на каком бы сроке он не производился, является убийством: Заповедь «Не убивай » (Втор. 5, 17) вне всякого сомнения относится и к нерожденным детям.

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. (1 Ин., 3, 15)

Если кто ударит кого железным орудием так, что тот умрет, то он убийца: убийцу должно предать смерти (Числ 35, 16)

Человек по злобе своей убивает, но не может возвратить исшедшего духа и не может призвать взятой души. А Твоей руки невозможно избежать. (Прем. 16, 14-15)

Заблуждающихся Ты мало-помалу обличаешь и, напоминая им, в чем они согрешают, вразумляешь, чтобы они, отступив от зла, уверовали в Тебя, Господи. Так, возгнушавшись древними обитателями святой земли Твоей, совершавшими ненавистные дела волхвований и нечестивые жертвоприношения, и безжалостными убийцами детей, и на жертвенных пирах пожиравшими внутренности человеческой плоти и крови в тайных собраниях, и родителями, убивавшими беспомощные души, — Ты восхотел погубить их руками отцов наших. (Прем. 12, 2-6)

Вы крадете, убиваете и прелюбодействуете, и клянетесь во лжи и кадите Ваалу, и ходите во след иных богов, которых вы не знаете, и потом приходите и становитесь пред лицем Моим в доме сем, над которым наречено имя Мое, и говорите: «мы спасены «, чтобы впредь делать все эти мерзости. (Ис 7, 9-10).

«Не будете … проливать невинной крови » (Иер. 7, 6) Проклят, кто тайно убивает ближнего своего! (Втор. 27, 24).

Вот что (согласно Священному Писанию) должны делать христиане, когда рядом с ними убивают нерожденных детей: «Спасай взятых на смерть » (Притч. 24:11)

«Проклят, кто берет подкуп, чтобы убить душу невинную » (Втор. 27, 25). А это уже относится больше к врачам, делающим аборты.

Ответы на возражения

Довольно частым стало упоминание, что плод не является человеком, и следовательно, аборт не может быть грехом. Как правило, сторонники атеистического подхода к этому используют один и тот же стих.

«Когда дерутся люди, и ударят беременную женщину, и она выкинет, но не будет другого вреда, то взять с виновного пеню, какую наложит на него муж той женщины, и он должен заплатить оную при посредниках; а если будет вред, то отдай душу за душу, » (Исх.21:22-23)

Смотрите, говорят они, если плод будет убит, то можно отделаться лёгким испугом в виде пени, а если женщина умрёт, то и виновный должен быть убит. Следовательно, раз за плод всего лишь пеня, значит — это малозначительный факт, а если за смерть матери полагается смерть, то это показывает разницу между плодом и человеком. И в заключение, раз уж плод не человек, то и греха никакого нет, так как это можно приравнивать к удалению гланд или аппендицита.

В действительности, если бы это было бы так, то тысячи организаций не вели бы сегодня духовно-просветительскую работу в защиту жизни. Но атеисты и люди, не совсем сведущие в Писании, не обращают внимания на последующий стих этой главы;

«обожжение за обожжение, рану за рану, ушиб за ушиб «. (Исх. 22; 25)

Обратите внимание на равенство, не за обожжение рану, не за ушиб обожжение, не за перелом ушиб, а именно равное определение. Это подтверждают ещё несколько стихов;

«Перелом за перелом, око за око, зуб за зуб; как он сделал повреждение на теле человека, так и ему должно сделать. » Лев.24:20

«Да не пощадит его глаз твой: душу за душу, глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу. Какой кто сделает вред ближнему своему, тем должно отплатить ему. » Втор.19:21

Обратите внимание на окончание этих стихов — то, что сделал ты, ровно то должно быть сделано и тебе.

А теперь разрешите задать вопрос, откуда мужчине было взять выкидыш, чтобы оным провести равенство? Это невозможная задача для него, но и без наказания он не оставался. Посмотрите, муж потерпевшей накладывал на него пеню, какую захочет, то есть в любом размере, в результате чего виновник мог стать рабом до определённого срока.

Именно безграничный размер пени показывает безграничную значимость плода, это опять Писание показывает уравнивание обстоятельств.

Можем ли мы найти ещё библейское подтверждение беременности как необыкновенного дара и дара от Самого Господа Бога? Конечно! К примеру, рассмотрим вот это место Священного Писания:

«И взял Вооз Руфь, и она сделалась его женою. И вошел он к ней, и Господь дал ей беременность, и она родила сына. » Руф.4:13

Обратите внимание на то, Кто даёт беременность — Господь. Хочу ещё раз спросить, имеет ли кто право забрать, а тем более убить, то, что от Господа? Кому принадлежит право на всё?

«Видите ныне, видите, что это Я, Я — и нет Бога, кроме Меня: Я умерщвляю и оживляю, Я поражаю и Я исцеляю, и никто не избавит от руки Моей. » Втор.32:39

А вот, это место писания уже очень близко к Новозаветному времени:

41 Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа,
42 и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего!
43 И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне?
44 Ибо когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем.
(Лук. 1;41-44)

Давайте посмотрим. Вы когда нибудь слышали такое: «Да благословит Господь твой аппендицит! » или «Спаси и помилуй твой желудок! «? Никогда речь не шла о благословении органов человека. Но почему тогда в Библии неоднократно повторяется благословение плода?

Если бы можно было предположить, как многие предполагают, что плод является частью матери, тогда и Елисавете достаточно было бы сказать «благословенна Ты между жёнами! «, но она обращается и к плоду говоря «Благословен плод чрева Твоего «.

Можно ли предположить, что это была эмоция? Конечно да, но тогда стихи 41 пришлось бы поменять местом со стихом 42. Но именно этот порядок показывает это свидетельство, как исполненное Духа Святого. Обратите внимание на то, что Елисавета, прежде чем благословлять Пресвятую и Пречистую Деву Марию, была исполнена Духа Святого.

Ещё несколько довольно распространённых высказываний… Мне не раз приходилось слышать такое: «Раз уж я сделала аборт, значит на то была воля Божья » и добавляют: «а вы идёте против Его воли — это грех «. Или такое: «Этот ребёнок был Богу не нужен, раз я сделала аборт «. Проще говоря — «все беды от Господа «.

Это не высказывания ревнителей Закона Божьего, а лишь поиск оправдания греху.

Если мы откроем Второзаконие 28-30 главы, то там ясно показано, как можно получить благословение и в результате чего наступают проклятия.

В своих заповедях Господь даёт нам руководство ориентации в различных ситуациях, Его правила помогают нам различить, где существует опасность, как мы должны поступить в ситуации, что нам нужно и можно делать, а чего нельзя. Человек может верить в этот Закон, а может и не верить, но от этого сам Закон не меняется и его исполнение не изменится.

Вы можете заявить квоту недоверия к Уголовному Кодексу, но, совершив преступление, человека уже называют преступником, а его местом пребывания становится тюрьма, где можно продолжать кричать «я всё равно не верю «

Вы можете не верить в закон Ньютона и шагнуть за балкон, доказательством его существования будет ваше безжизненное тело, правда уже для окружающих. Хотите верьте, хотите нет, но взявшись руками за оголённые провода вы тут же поверите в то, что ток существует. Но стоит ли таким способом искать доказательств? «Страшно впасть в руки Бога живого! » Евр.10:31

Будет уместным если я приведу цитату из стиха Православного священника «в домах и везде нет мира у людей, за то что вы убиваете нас — малых детей » (Письмо убитых детей) Подумайте сами, стоит ли винить Бога в наших преступлениях?

Какова была воля Божья в нас? «А заповедь Его та, чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа и любили друг друга, как Он заповедал нам. » 1Иоан.3:23

А какова воля Того, в Кого и Кому мы должны верить?

«Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день » Иоан.6:39

Владислав ЛАВРИН
миссия «В защиту жизни «

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector